25 сентября в клубе Pacha Ibiza состоялась ежегодная церемония вручения Ibiza DJ Awards. Церемония проводится с 1998 года и призом в каждой номинации служит немного нелепо выглядящая, но наполненная глубоким смыслом зеленая штуковина под названием «криптонит» (от слов «crypto» — загадка жизни, и «night» — ночь).
Размеры, форму и окраску криптонита наглядно демонстрирует вот этот снимок, где пьедесталом камню служит журнал Pacha, ставший, кстати, Лучшим Медиа-проектом года
Как и любая подобная раздача слонов, Ibiza DJ Awards периодически подвергается критике. Однако нельзя не признать, что результаты каждого прошедшего сезона в ней, как правило, отражаются, причем иногда чрезвычайно метко.
О том, что Продюсером года станет Solomun, а Лучшим Дип-Хаус Диджеем — Maceo Plex, можно было догадаться сразу. Они оба сейчас в моде, их имена на афише являются залогом успеха практически любой вечеринки. Solomun заготовил эффектную благодарственную речь, но якобы от волнения не смог ее произнести и опубликовал ее в интернете. В речи говорится о том, как он в юности был влюблен в девочку Таню на пять лет старше его, и как он сумел-таки обратить на себя ее внимание благодаря упорству и целеустремленности. Поэтому, учит Solomun, талант в чистом виде не многого стоит — надо еще стараться изо всех сил. «Я уверен, сейчас Таня бы мной гордилась», — закончил он.
Победа Seth Troxler в Тек-Хаусе была чуть менее очевидной, но тоже логичной. Обычно неугомонный диджей был необычно серьезен на церемонии, и увидеть его фото с непривычно строгим лицом можно в официальной фотогалерее мероприятия.
Треком года признали Party Non Stop от Pirupa. Его на Ибице этим летом крутили так же рьяно и повсеместно, как и на просторах Российской Федерации.
Новичком года — ура-ура! — назван наш соотечественник Arty. На самом деле Артем и в прошлом году выступал на Ибице, но почему-то даже не попал в список номинантов. Видимо, организаторы его просто проглядели, однако вовремя решили исправить недочет. Arty, наши поздравления!
Технологическим Прорывом года стал Soundcloud. Ибо его тоже вовремя проглядели, наверное.
«Танцевальной Нацией» года наградили Австралию. Россия это звание получала в 2009 году. Главным австралийским достижением сезона 2012 на Ибице можно считать сестер Nervo, которые играли на вечеринках David Guetta в Ushuaia и продолжили свою резиденцию там даже после того, как месье распрощался со слушателями до нового лета.
В номинации Техно награду взял Карл Кокс. Он брал ее в 2001, 2002 и 2011 годах и, продолжая хронологическую закономерность, скорее всего, вновь возьмет в 2021 и в 2022. Карл номинируется в этой категории стабильно с 1998 года — тогда она называлась еще «Техно/Транс», а первым ее победителем стал Supa DJ Dimitri. Зачем признавать Кокса в очередной раз лучшим, нам непонятно. Да, он ветеран острова, да, он внес огромный вклад, это отрицать нельзя. Однако в этом сезоне на Ибице наблюдался очевидный бум техно и тек-хауса, и при желании можно было одарить криптонитом кого угодно. Например, Марко Каролу за его оглушительно успешную новую вечеринку Music On. Или... Но Ibiza DJ Awards не знают сослагательного наклонения, и да будет так.
Лучшим Международным Фестивалем был признан бельгийский Tomorrowland. Тот самый, который оставил неизгладимое впечатление в сознании даже тех, кто на нем не был, благодаря эпохальной фотографии Дэвида Гетты, играющего на выключенном оборудовании.
В номинации Лучший Ибисенский Диджей победил Andy Baxter, резидент Pacha.
Еще одни местные звезды, Nightmares On Wax, взяли заслуженную награду в номинации Даунтемпо.
Armin van Buuren схлопотал награду дважды: как Лучший Диджей В Стиле Транс и как Лучший Международный Диджей. Армин собрал, казалось бы, все вообразимые титулы и призы вселенной, и присуждать ему очередную регалию, быть может, уже просто неприлично. Впрочем, на Ибице в этом году он действительно совершил большой прорыв, который не мог пройти незамеченным. Раньше Армин делил клуб пополам с другими диджеями: Amnesia с Roger Sanchez, а Space с диджеями вечеринки Be. Мероприятия A State Of Trance проходили пару раз в сезон и считались особо торжественными событиями. В этом сезоне Армин утвердился единолично в Privilege, самом большом клубе мира, и стал делать ASOT еженедельно. Нельзя не признать, что ван Бюрен вышел на новый уровень большой ибисенской игры и свой криптонит вполне заслужил. По крайней мере, один.
Вечный спарринг-партнер Армина, Tiesto, был признан лучшим в категории Электро Хаус. Так завершилось вековое противостояние: достаточно было одному из соперников просто уйти в другую категорию, как первыми стали оба сразу.
В категории Лучшее Живое Выступление победили Faithless Sound System, а за Лучший Лайв На Ибице наградили Ленни Кравица. В июле 2012 года на острове впервые состоялся трехдневный фестиваль с названием Ibiza 123, на котором была представлена не только электронная музыка, но и рок, и поп. Именно оттуда выросли корни криптонита господина Кравица.
Вот они, победители
Примечательно то, что награды оказались более-менее равномерно распределены между всеми основными клубами Ибицы: Carl Cox представляет Space, Solomun — Sankeys, Maceo Plex и Seth Troxler — DC10, Tiesto и Andy Baxter — Pacha, Nervo — Ushuaia, Lenny Kraviz — фестиваль Ibiza 123. Но где же Amnesia? Представители клуба имени забвения получили криптонит в номинации Дабстеп/Бас, и это были Chase & Status с молодой вторничной вечеринки Together, которой в этом году исполнилось два года. В этом и есть смысл каждой вежливо организованной церемонии: всем сестрам по серьгам.
Теперь про самое интригующее. Кто же стал Вечеринкой Года? Тут организаторы расщедрились аж на два криптонита, один из которых ушел в руки вечеринке Enter (капитан Richie Hawtin), а второй достался Cadenza Vagabundos (возглавляет Luciano). Тандем Ричи + Лучиано будоражил Ибицу еще лет семь назад, когда оба играли бэк-ту-бэк на Cocoon. Этим летом по старой дружбе ребята решили закатить совместную пати, и в один прекрасный четверг устроили мероприятие под вывеской Cadenza.Enter, первая часть которого прошла вечером в Ushuaia, а вторая — ночью в Space. Задумка блестящая, только ее главные исполнители не совсем учли, насколько их творческие пути успели разойтись с момента того баснословного бэк-ту-бэка.
Cadenza.Enter запомнилась автору сей статьи прежде всего очередью на входе в Space, в которой пришлось отстоять целый час под душе- и ушераздирающий вой занавесок. Их креативно мыслящий Ричи Хотин привез из Японии на погибель всем желающим попасть на его «вечеринку сезона». Белые занавески из толстых нитей (или тонких трубочек, как хотите) гудят, если их пошевелить. Рядом со входом в Space специально в честь этой ночи поставили большой шатер, на котором висели эти милейшие занавески, издававшие под порывами ветра громкие заунывные звуки. Если бы мимо них было можно быстро пройти, было бы прикольно. Но в силу того, что в очереди пришлось стоять целый час...
Внутри клуба звуки раздавались гораздо более приятные, но факт остается фактом: Luciano уже далеко не тот гениальный сорванец-эклектик, которым мы его когда-то узнали и полюбили. Теперь он играет в основном легковесную неинтересную коммерцию, только об этом не принято говорить. Почитайте многочисленные англоязычные рецензии о вечеринке Cadenza.Enter — все будут хвалебные. И только Resident Advisor, вечно стремящиеся к объективности, рискнули в последнем абзаце сказать, что все-таки хотели бы перенестись на машине времени в DC10, где Luciano когда-то ох как рубил потрясающе оригинальные сеты. Такие вот дела. По отдельности, надо сказать, Cadenza Vagabundos и Enter идут весьма хорошо, но ни смешивать, ни тем более взбалтывать, их не надо.
Поздравляем всех с заслуженными криптонитами, а с не очень заслуженными тем более! Ibiza DJ Awards выбрали своих героев сезона, а у нас еще целых 10 дней до закрытия сезона, чтобы...выбрать своих ;)


Комментариев нет:
Отправить комментарий